Логотип компании Подорожник

Подорожник — это легенда ...

Подорожник сейчас это

143кофейни
1300штат сотрудников
1,6 млнпродаем единиц продукции в месяц

Как это было ...

1995 год

Молодая семейная пара, Татьяна и Владимир, воплощает свою идею - делать вкусные, горячие бутерброды для всех. И открывает в Кемерово первый павильон “Подорожник” на площади Волкова, напротив корпуса КГТУ (в настоящее время Кузбасский государственный технический университет). Штат включал в себя всего 4 человека: двух продавцов, кассира и директора, сплоченных общей идеей - угощать сибиряков горячими, вкусными, качественными бутербродами.

9
10
11

1996 год

У “Подорожника” появился фирменный стиль. На улицах города открылись приветливые желто-зеленые павильоны. Для оперативной связи с Гостями организован телефон горячей линии службы качества, который позволил оперативно реагировать на все вопросы и сразу же давать на них ответы.

1997 год

С первого года работы было важно добиться единого и постоянного качества продукции. Стало очевидно, что закупаемые ингредиенты для бутербродов не могут соответствовать требованиям. Так в “Подорожнике” появился первый технолог, Оксана Дунаевская, которая продолжает работать с марта 2008 года уже в качестве старшего вице-президента, курирующего производство. Первым собственным запатентованным продуктом “Подорожника” стали булочки, рецепт которых и поныне используется.

1998 год

“Подорожник” зарегистрировал логотип и торговую марку, завершив оформление фирменного стиля. По отзывам экспертов федеральных и международных выставок, фирменный стиль “Подорожника” был одним из самых удачных на рынке общепита – яркий, дружественный и понятный. В 1998 году “Подорожник” шагнул за пределы родного города и начал работу в Новокузнецке.

1999 год

“Подорожник” открылся в Новосибирске. Он пережил и сети-подражатели, и некоторые федеральные бренды, которые появлялись и исчезали в столице Сибири, не выдержав конкуренции. Следом за Новосибирском “Подорожник” пришел в Бердск.

2000 год

Для “Подорожника” это был год производственного прорыва. Было освоено производство ветчины, сыра и фарша для бифштексов. В меню появились салаты. Именно с них начались поиски и эксперименты “Подорожника” в области правильного, сбалансированного ассортимента, с которым каждый Гость смог бы подобрать для себя подходящее питание.

2001 год

Создано франчайзинговое подразделение “Подорожника”, первое среди региональных российских сетей общественного питания. Первое франчайзинговое предприятие открылось в Барнауле уже в 2002 году. Но, к сожалению, проработало недолго, в 2003 договор с франчайзи был расторгнут из-за несоблюдения требований к качеству продукции и сервиса.

2002 год

Компания создала аттестованную лабораторию физико-химического анализа, первую за Уралом в сфере общественного питания. С тех пор лаборатория отслеживает качество всего сырья, которое приходит на производство “Подорожника”.

2003 год

“Подорожник” начал выпуск напитков под собственной торговой маркой. Были выпущены: лимонад и минеральная вода. Напитки понравились Гостям, поэтому вслед за ними появились квас, сибирский вариант мохито, не кола. Рецепты напитков авторские и были разработаны технологами “Подорожника”. В составах использовались только натуральные ингредиенты.

2004 год

“Подорожник” появился в северной столице и до 2009 года радовал жителей Санкт-Петербурга вкусной, горячей едой. В 2004 году началось строительство собственных цехов в Новосибирске, Новокузнецке, Кемерове. “Подорожник” окончательно и бесповоротно перешел на приготовление продукции из собственных компонентов.

2005 год

Компания отметила первый круглый юбилей с размахом и со вкусом сразу в трёх городах! На площадях Новосибирска, Новокузнецка и Кемерово выступали группа «Аквариум» во главе с Борисом Гребенщиковым и лидер бит-квартета «Секрет» Максим Леонидов. “Подорожник” за 10 лет прошел путь от одного павильона до сети в 145 объектов обслуживания в 15 городах, став в Сибири именем нарицательным.

2006 год

Желто-зеленые павильоны появились на улицах Томска. В меню “Подорожника” появились особенные, домашние блины, которые очень полюбились Гостям. Это не случайно – ведь их рецепт подарила Подорожнику бабушка одного из технологов.

2007 год

Состоялось торжественное открытие производственного комплекса “Подорожника” в г.Топки (Кемеровская область). На площади в 5 500 кв.м. расположились цеха, позволяющие выпускать весь спектр пищевой продукции. Предприятие известно высоким уровнем санитарного контроля - на его базе проводят свои выездные мероприятия Роспотребнадзор, медицинская академия и институт пищевой промышленности.

2008 год

Начались первые эксперименты с вводом герметичной упаковки, которая должна была прийти на смену бумаге. Эксперимент завершился успешно. С 2008 года “Подорожник” использует герметичную упаковку, благодаря чему продукция вышла за пределы фирменной сети и появилась в продаже у магазинов-партнёров. Новая упаковка обеспечила качество, свежесть и сохранность продукции. В этот год был поставлен абсолютный рекорд за все время существования “Подорожника” – торговая сеть достигла 206 объектов обслуживания!

2009 год

В условиях глобального кризиса компания приняла ряд антикризисных мер, которые позволили не повышать цену на продукцию в непростые 2009-2010 года, а также значительно снизить расходы и поднять производительность труда на всех предприятиях. С 31 декабря “Подорожник” прекратил работу в Санкт-Петербурге и Томске. Остались работать только рентабельные объекты обслуживания, востребованные Гостями.

2010 год

Вся продукция стала готовиться централизованно на производственном комплексе в г.Топки. Эту возможность дал успешный эксперимент по вводу герметичной упаковки. Централизация производства позволила сократить расходы и сдержать цены. Доставка продукции на объекты обслуживании во все города стала осуществляется из Топок собственным специализированным изотермическим автотранспортом, оборудованным системой охлаждения. Клиенты получили единый вкус продукции Подорожника вне зависимости от города.

2011 год

В этот год “Подорожник” убрал из меню единственный алкогольный напиток – пиво. Такое решение повысило комфорт Гостей, которые раньше сталкивались с хмельными компаниями и испытывали дискомфорт при посещении сети. Меню “Подорожника” пополнилось бутербродами с цельным мясом. Первенцами стали «Цезарь» с куриным филе и «Генеральский стейк», основу которого составил стейк из говядины. Подорожник увеличил в продукции количество овощей и свежей зелени.

2012 год

На всех объектах обслуживания в продаже появился вкусный итальянский зерновой кофе, а вместе с ним - пирожное «Чизкейк». К концу года “Подорожник”, первым из всех сетей быстрого питания, обеспечил своим Гостям возможность рассчитываться банковской картой.

2013 год

В Кемерово заработал первый объект совершенно нового для “Подорожника” формата – уютное кафе. Мягкая зона, зона для детей, бесплатный вай-фай, легкая фоновая музыка, спокойный видеоряд сделали отдых в нём максимально комфортным. Но при этом “Подорожник” сохранил богатый ассортимент по весьма демократичным ценам.

2014 год

Открытие кафе в Кемерово стало успешным. По аналогии открылся ряд объектов в новой стилистике - кафетерий в Новосибирске, кафе и мини-кафе в Новокузнецке, уютное кафе в Междуреченске. Все объекты были выполнены в спокойной цветовой гамме кофейных оттенков. В ассортименте “Подорожника” появились супы и каши собственного приготовления. Гостям были предложены кулебяка с брусникой, чизкейки, морковный кекс, а также несколько видов зернового кофе.

2015 год

Компания стала позиционироваться как “Доступная кофейня «Подорожник»”. Началось оснащение всей торговой сети зерновыми кофе-машинами, которые делали прекрасный кофе по доступной цене. Были разработаны новый товарный знак и соответствующий кофейный дизайн. Новые объекты стали строиться в новом кофейном дизайне. Продолжили совершенствовать ассортимент с целью расширения группы десертов и кофе.

2016 год

Из ассортимента выведены все продукты иностранных брендов, а их место заняли продукты российских производителей. Опрос Гостей показал, что этот шаг “Подорожника” был одобрен большинством клиентов, что говорит о том, что российские продукты не хуже по качеству и гораздо приемлемее по цене. Началась разработка группы продуктов для здорового питания. Так, например, в ассортименте появились овощные оладьи и батончики мюсли.

2017 год

“Подорожник” продолжил перепозиционирование. Всё больше объектов обслуживания во всех городах изменили свой облик в кофейные цвета. Во всей системе Гостеприимства были установлены новые итальянские зерновые кофе-машины. Продолжила расширяться линейка десертов. Гостям предложили мягкое мороженое и новый вид услуги – разогрев продукции на гриле. Для работы с розничными торговыми сетями была разработана линейка бутербродов под новой маркой «Максимус».

14
13
12

2018 год

Вместе со всей страной Подорожник готовился к Чемпионату Мира по футболу. Спортивная тема нашла своё отражение в новом, самом большом (320г.) в истории “Подорожника” бутерброде “Чемпион!” с двумя бифштексами. Новым витком развития Компании стал запуск торговой марки “Доступный ресторан”. Линейка стала акцентом на ассортименте блюд для завтраков и обедов, которые подаются на тарелках и употребляются при помощи ложки или вилки. В 2018 году открылась первая двухэтажная кофейня “Подорожник” в Новокузнецке.

17
16
15

2019 год

Доступная кофейня “Подорожник” прошла серьёзную проверку Роспотребнадзора Кемеровской области, Красноярского края и Москвы, подтвердив качество и безопасность продукции, и обеспечивала питание на нескольких официальных объектах «Всемирной Универсиады — 2019». Было запущено в реализацию мороженое под собственным брендом.

20
19
18

2020 год

В периоды повышенной инфекционной опасности и запрета на деятельность предприятий общественного питания Роспотребнадзор разрешил продолжить работу всем объектам “Подорожника”, даже в круглосуточном режиме. На объектах формата кафе были установлены дополнительные кофе-машины новой модели с использованием премиального зерна и расширенным ассортиментом. В Новокузнецке, на центральной площади, было открыто второе в истории компании отдельно стоящее кафе в улучшенном дизайне и большой площадью (80 м2).

2021 год

14-16 сентября проведено роуд-шоу первой публичной эмиссии акций (IPO) в Новосибирске, Новокузнецке и Кемерово, с анонсированием планов развития в Красноярском и Алтайском краях, в Омской и Томской областях и в республике Алтай. Команда компании “Подорожник” стала победителем номинации «Лучший бренд Кузбасса-2021» в группе «Общественное питание». Национальная сеть доступных кофеен “Подорожник” награждена дипломом АВАНТ – ПЕРСОНА 2021 в номинации Кузбасский АПК: расширение географии поставок/ продаж.

2022 год

15 июня на Петербургском экономическом форуме между Правительством Кузбасса и ПАО "Национальная сеть Доступных кофеен "Подорожник" было подписано соглашение о развитии общественного питания на территории региона. Стороны договорились о сотрудничестве в направлении развития общественного питания на территории Кузбасса. В октябре все Доступные кофейни “Подорожник” присоединились к Программе “СКС-Дисконт”, предоставив скидку 20% на всю продукцию студентам - членам профсоюза.

2023 год

Кофейня современной концепции самообслуживания открылась в зоне регистрации нового терминала "С" аэропорта "Толмачево", г. Новосибирска. А также открылись кофейни на автостанциях "Ордынская" и "Юго-Западная", а также на «Автовокзале перрон главный". 16 июня между Правительством Новосибирской области и ПАО "Национальная сеть Доступных кофеен "Подорожник" было подписано Соглашение о развитии общественного питания на территории региона.